СВЕДЕНИЯ
Название: Протоплазма культур: сад скульптур Вейно Рёнконена, домик кузнеца Кириллова и дворец почтальона Шеваля
Площадка: Библиотека Алвара Аалто, Выборг
Цикл: Прото: земля и узор
Сезон: Осень 2017
Анонс: Доклад Светланы Адоньевой на Международном фольклорном фестивале "Кукушка -2017", Выборг 06.08.2017. Цикл лекций "Прото: земля и узор". В ста двадцати километрах от Выборга располагается арт-объект, имеющий мировое значение – сад скульптур, созданный Вейо Рёнкконёном. Он создавал свой сад почти полвека. Сходный объект, «Идеальный дворец», был создан почтальоном Фердинаном Шевалем во второй половине XIX века. Во Франции такое искусство называют арт-брют, в России – искусство примитива. Его создатели не искушены художественным образованием. Они не предполагают продавать свои творения, они делают свою «красоту» для себя; как и фольклор, арт-брют не рассчитан на спрос. Бетонные скульптуры Рёнкконена поднимаются из земли так, как растения или морские ракушки. Так же, в органической пластике, выполнен из песка и камней Дворец Шеваля. Третий объект в этом ряду – домик кузнеца Кириллова в селе Кунара под Екатеринбургом. В природе художественных объектов, выполненных вне плана, по зову и влечению, открывается органика связи материального и ментального. Протоплазма - основное вещество всякой животной и растительной клетки; она представляет собой подвижную и очень чувствительную массу, способную откликаться стремительным формообразованием на импульс. Расположенные в швах между культурным производством и медленным временем повседневности художественные объекты гениев арт-брюта потрясают мощью отклика на импульс, источник которого расположен за границами доступного нашему восприятию фона. Видеосъемка А. Степанова, Л. Петровой (Матвиевской) Монтаж А. Степанова
Лекторы:  Адоньева С.Б.