СВЕДЕНИЯ
Название: "Телесный разговор": Драматургия европейского живописного жанра
Площадка: Михайловский театр
Цикл: Программа интеллектуального досуга
Сезон: Весна 2014
Анонс: На полотнах французских художников Никола Пуссена, Антуана Ватто и его последователей можно увидеть, как театр подпитывал живопись, а живопись воздействовала на театр. Но театр этот был своеобразный: он разыгрывался вдоль линии рампы. Поэтому в театре эпохи классицизма монолог героя, как правило, преподносился «на котурнах», все жесты были выспренними. Художники соответствовали этой эстетике: они переносили вычурное действо на холсты. В эпоху рококо репертуар предполагал куртуазные, шутливо-любовные сцены. Пафос, свойственный предыдущему периоду, сменился на более душевный, интимный. Живопись откликнулась на эту чувственную природу театра: у Антуана Ватто пространство решается уже более глубоко, красочно. В театре эпохи просвещения начинает главенствовать дидактика, в связи с чем в картинах подробно, даже слишком детально, показаны сюжеты с высоким нравственным содержанием. Мастерство подчинено чрезмерно рациональной композиции. В связи с этим меньше внимания уделяется красочной партитуре картины: она как бы блекнет, теряется, перестает волновать и художника, и зрителя. Развитие живописи от Никола Пуссена до Жана-Батиста Грёза подчиняется установке: «Воспитывая — развлекай, развлекая — воспитывай». Видеосъемка и монтаж Александры Скочиленко
Лекторы:  Громов Н.Н.