СВЕДЕНИЯ
Описание реликвии: Фотография Марии Петровны Шаровой, довольно плохо сохранившаяся, размер 7,5Х9 см, чёрно-белая, потёртая, местами порваная, в левом верхнем углу дырочка видимо от дырокола, так как очень правильной формы. Фотография студийная. Мария Петровна сидит в кресле, взгляд её отведён в сторону. Под правой рукой подушечка, левая лежит на подлокотнике. Прическа: правильно уложенный волнистый волос. Платье в стиле арт-деко. На обороте фотографии есть дата: 28 IX, но год не разобрать. Ещё по всей видимости что-то было написано, но буквы истёрты, поэтому ничего не возможно прочесть. Возможно это дата когда сделана фотография.
Датировка: 1920-е гг.
Тип материала: фото
Содержание исследования: Свою бабушку я не помню. Она умерла в 1976 г., когда мне было чуть больше месяца. Мой папа увлекался фотографией, и в семье принято вести семейные альбомы. Много сохранилось фотографий его семьи, где запечатлены родители и все их дети. Но это особая фотография. Это единственная фотография бабушки в молодости: до встречи Марии Шаровой с моим дедушкой Георгием Кудрявцевым. Мария Петровна 1907 г. р. - уроженка города Кукарка Вятской губ. (ныне Советск Кировской обл.). Увидев её совсем юной, на этой фотографии ей примерно двадцать лет, или чуть больше, я прониклась нежностью к моему родному и такому далёкому человеку. В её взгляде в бесконечность столько решительности и одновременно нежности. Понимания времени перемен и осмысления будущих сложностей. По всей видимости, милая бабушка решила сделать себе подарок: надеть модное красивое платье и сфотографироваться... Фотография сделана в ателье. Но сохранилась плохо. Края её потёрлись и по этой причине позже были обрезаны. В левом верхнем углу видно ровное округлое отверстие, буд-то от дырокола, возможно какое-то время за счёт него фотография висела на видном месте. Фотография сделана в студии. Сзади однотонный тёмный фон, его трудно разобрать. Молодая женщина сидит на деревянном кресле с полукруглой спинкой. Под правой рукой у неё подушечка, а левая рука лежит на подлокотнике. Платье, причёска и макияж Марии Петровны в остро модном стиле того времени ар-деко.
    Парижский стиль, как волна океана, смывал болезни, серость и тяжесть послевоенного настроения с городов и стран Европы и в том числе охватил советсткую Россию. Он давал людям вдохновение и надежду на обновление жизни. Возникший как результат синтеза неоклассицизма и модерна, стиль арт-деко впитал в себя этничесике мотивы, роскошь ярких красок и красивых аксессуаров.
    Но хочу вернуться от лирического отступления описания моды конца 20-х годов XX века обратно к фотографии и образу моей бабушки. Её однотонное платье струится и красиво укладывается в складки. На груди крупная брошь. Заниженная талия подчёркнута красивым плетёным поясом. Во всем образе Марии одновременно сочитаются мягкая женственность и твёрдая решимость. И именно поэтому невозможно оторвать взгляда от фотографии, хочется рассматривать её бесконечно...
Автор исследования: Малкова Анастасия Николаевна
Примечание: Проект «Цифровая гуманитаристика» в рамках программы «Подготовка наставников научно-исследовательских проектов», реализуемой Фондом «Образование» совместно с негосударственным институтом развития «Иннопрактика».